бойцовский клуб

режиссер - Дэвид Финчер

в ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелен Бонем Картер, Митлоф

Я не стану пересказывать сюжет этого фильма, снятого по одноименному роману Чака Поланика. Фильм не новый - видели его многие. Скажу единственное - это бомба!!! Когда меня снова начинают заедать слишком навязчивые материальные мысли, я просто смотрю БК.... и все становится на свои места.... я снова свободна, главное - не забывать о том, что свобода с тобой всегда. Ее главная разновидность - свобода выбора. А что выбрать - это личное дело каждого...

Год выпуска 1999

Мировая премьера 10/09/1999 на Венецианском международном кинофестивале

Дата релиза 15/10/1999

Жанр триллер

Продолжительность 2ч 19мин

Сборы за 1-ый уик-энд - 11,035 мил.долл.США

Бюджет - 63 милл.долл.США

Съемки проходили с июня по декабрь 1998 

и еще...

"Бойцовский клуб" стал самым скандальным проектом уходящего сезона. Пытаясь найти этому объяснение, специалисты называют самые разные причины. Однако Брэд Питт, исполнивший в этой ленте главную роль, убежден, что виной всему... лень журналистов. Они даже не потрудились въехать в содержание картины, - говорит он. - Согласен, это нестандартный фильм. Необычный. Заставляющий думать. Но его никак нельзя назвать скандальным! Задолго до съемок Брэд Питт прочитал роман Чака Паланика, на основе которого был написан сценарий картины. Эту книгу прислал ему режиссер Дэвид Финчер, с которым он раньше работал на фильме Семь.

Я прочитал ее и был восхищен, - рассказывает Питт. - Я не мог понять, как сделан этот роман. Это потрясающе интересно сконструированная история - страшная и смешная при всем ее безумии. Мне сразу же захотелось сыграть в экранизации этой книги, в которой рассказывается о некоем месте, где мужчины могут по-настоящему драться. Боль же, которую они испытывают, это своего рода лекарство от всеобщей анестезии, в которую погружено современное общество. Бойцовский клуб - это история поисков себя человеком, утратившим ориентиры в обществе потребления, - говорит актер. Однако играет этого человека не он, а Эдвард Нортон. Роль Питта в фильме очень странная - он воплотил ту ипостась героя Эдварда Нортона, которая жаждет хаоса и насилия; по воле авторов фильма она обретает самостоятельное существование, представая перед нами в облике официанта Тайлера Дердена - анархиста и нигилиста, подливающего мочу в суп богатым посетителям ресторана.

Ударь меня! - говорит Тайлер, и герой Нортона, следуя этому призыву, наносит удар противнику - материлизовавшейся части собственного я, испытывая при этом облегчение от такого рода разрядки. Вскоре идея драк, освобождающих людей от оков цивилизации потребления, захватывает общество, уставшее от благополучия. Тайлер становится лидером агрессивно настроенных членов бойцовского клуба, готовых свергнуть правительство и погрузить страну в пучину анархии... В этом фильме речь идет о первом поколении, взращенном телевидением, - говорит Питт. - О поколении, которое постоянно бомбардировали рекламой и которому постоянно продавали определенный стиль жизни. В качестве идеала нам преподносили марку машины, марку пива, стиль домашнего убранства и даже стандарты женской красоты. Человек верил, что, обретя все это, он обретет и духовное счастье. Но в итоге, добившись вроде бы всего, он оказывается в одиночестве, не зная, что делать дальше. Мне непонят-но, почему фильм обвиняют в агрессивности. Бойцовский клуб рассказывает, каким образом можно спастись от агрессивности. Бойцовский клуб, который открывают герои, заставляет людей вернуться к истокам, открыть в себе первобытные инстинкты. Сегодняшний уважаемый человек не может драться - это не принято, хотя вокруг сплошное насилие! Это одна из самых отвратительных черт нашего общества - лицемерие и тотальный обман. Наш фильм - о попытке бегства из общества, которое сегодня настолько отчуждено от человека, что стало почти нереальным.

Правда, на вопрос, стал ли бы он сам участвовать в боях без правил, Питт только смеется и машет руками: Нет, я никогда не был буяном. Я не дерусь и не увлекаюсь карате. Я люблю лыжи и альпинизм - а в этих видах спорта не подерешься! Если же у меня возникает желание излить свои фрустрации на других людей, я сажусь в машину и еду до ближайшей пробки. Я на кого-то наору, на меня кто-то наорет - и все довольны! После выхода на экраны Бойцовского клуба с новой силой разгорелись дискуссии о насилии в кино, Питт же считает, что говорить нужно о насилии в обществе. Сегодняшнее кино и телевидение переполнены жестокостью, - говорит он. - И никому нет до этого дела. Но стоит заговорить об этом серьезно, как все встают на дыбы! Думаю, наши критики понимают, что у них довольно шаткая позиция, и как раз поэтому идут в наступление, поскольку наступление - лучшая защита. Питт говорит, что самой большой проблемой на съемках был финал. В книге все происходящее оказывается бредом обезумевшего героя, попавшего в психушку. Финал фильма более сложен. Мы хотели, - говорит Питт, - чтобы зритель понял, что происходит и чтобы у него не было ощущения, что его надули.

Однако поклонницы Питта все равно чувствуют, что их обманули. Их любимец, их несравненный обаяшка Брэд предстал в Бойцовском клубе страшным, небритым, всклокоченным и неряшливым типом. Интересно, а как Питт искал внешний облик Тайлера Дердена? В нем кое-что от меня, кое-что от Дэвида Финчера, кое-что от Чака Паланьюка и кое-что от нашего костюмера Майкла Каплана... - смеется актер. Многие считают, что в Тайлере Дердене гораздо больше от Финчера, нежели от Питта. Именно благодаря Финчеру в начале 90-х годов возникла мода на кино, после которого нужно горстями глотать антидепрессанты. Именно Финчер раскрутил проект Бойцовского клуба и именно он уговорил Питта сняться в роли Дердена. Если с Финчером Питт был знаком давно, то со своим партнером Эдвардом Нортоном, человеком с тысячью лиц, он встретился впервые. Поначалу казалось, что на актерском уровне фильм будет строиться на противопоставлении актера-звезды характерному актеру. Но когда фильм вышел, все убедились в том, что Питт и Нортон выступили в нем как равноправные партнеры.

Susen Xoward


Copyright © : , , ... 2004-2017
,

       : , , ...