Когда необходимо смотать пробег в Саратове У многих автолюбителей возникает необходимость смотать пробег в Саратове на спидометре своего автомобиля, мотоцикла или снегохода. Процедура эта весьма сложная, специфическая и требует как опыта специалиста, так и наличия специального оборудования. К счастью, читая эти строки, вы на верном пути — коррекция пробега в Саратове на любых типах авто, мотоциклов и снегоходов является одной из услуг нашей компании, делом, в котором мы можем гарантировать неизменно высокий результат.
|
классная мочиловка а la Гомер Злючка Курилка ЦИТ - форума Их было трое: Брэд Пит, Эрик Бана и Леголас. (Из размышлений по поводу названия фильма «Троя») А почему бы мне не сходить на «Трою»? – неожиданно ворвалась в мою голову дерзкая мысль. Проведя предварительную артподготовку в виде чтения противоречивых рецензий, я выяснила что, ради этого фильма Вольфганг Петерсен – о, постигшее всех нас великое счастье! - отказался от предложенного проекта «Бэтмен против Супермена»! И вообще, как сказал сам режиссер , Гомер там отдыхает! Заключительным аккордом, придавшим уверенность моему начинанию, стало имя задействованного в фильме блондинистого стервеца с обворожительной улыбкой Джо Блэка – Бреда Пита. Не утерпела – таки пошла. К тому же мне было страшно интересно, где же все-таки отдыхает Гомер.
И было кино. И кино было «Троя». И был там Брэд Питт – непокорный грубиян Ахиллес. И алкал он славы, ибо был он великий американский супермен, воин и немножко бабник.
И был там Эрик Бана – герой-Гектор. И был он до неприличия безупречен и добр. И светился нимб святости над его чернявыми кудрями.
В общем, как выяснилось в процессе просмотра, Гомер отдыхал практически на протяжении всего фильма, оставив Вольфгангу Петерсену площадку для буйства фантазии и самовыражения. И уж в выборе выражений Петерсен не постеснялся! Выражался он часто, а посему не будем утомлять читателя скрупулезным перечислением всех режиссерских находок, равно как и анализом актерской игры (хотя Орландо Блум и семь раз выдвигавшийся на Оскара Питер О’Тул были просто великолепны). Отметим главное из того, что сделал этот гений кинематографа. Он удалил из сценария всех богов напрочь, чтобы не засорять эфир божественными дрязгами, мошенничествами и интригами. В конце-концов, Петерсена можно понять: не в богах счастье. Счастье в славе. Именно она, поганка, толкает честолюбивых мужей сносить друг другу головы и подставлять свои хрупкие смертные тела под удары идеологически чуждых воинов.
Нет, вы не подумайте, что незыблемость гомеровского текста для меня превыше всего – все мои попытки прочитать «Илиаду» Гомера неизменно терпели крах, потому я даже благодарна режиссеру за отсутствие в фильме бесконечных споров, проистекавших между небожителями и продолжавшихся десять лет. Хотя, конечно, кое-где не мешало бы и прояснить ситуацию. Например, почему же Ахилл оказался таким великим и непобедимым воином и почему он погиб, получив стрелу в пятку: что это, судьба героя или Леголас попал в пятку случайно, а герой помер, потому что нечего было уже ловить? Если же Леголас-Парис не промахнулся, а намеренно целился именно туда, куда попал, то откуда он знает, что целиться надо было именно туда? И откуда в пустыне (а именно там, судя по пейзажам, происходили события) столько горючего материала, чтобы устроить такое количество погребальных костров? Не иначе, как нефтяные источники (не в них ли кроется истинная причина войны?) – не могли же греки пожечь весь свой нарисованный флот! Нет, я, конечно, понимаю, что на морском побережье не может быть пустыни. Но ведь ни одного кустика не показали – сплошной песок и камни!
Впрочем, и это не главное. Фильм, несмотря на явные режиссерские недоработки, смотрелся на одном дыхании. Разочарование пришло внезапно. Вместе с титрами. Как результат несоответствия заявленного исторического эпоса реально получившемуся боевику на древнегреческой почве. Получилась крутая американская мочиловка: супергерой, супергеройская красавица-женщина, плохой и хороший цари, трус, впоследствии осознавший и искупивший, и где-то между ними обреченный полуподлец-полугерой. В общем, как в трагедиях Шекспира – куча трупов, море крови. И всё. И непонятно, для чего фильм. Для того чтобы авторам-создателям и спонсорам было что кушать? А вообще, на мой взгляд, негуманно как-то сравнивать «Илиаду» Гомера с «Троей» Вольфганга Петерсона – это, как говорится, две большие разницы. Первое произведение – истинно культурно-греческое, второе – окультурено-американское. Общее – это набор действующих лиц и историческое событие. И все. На этом сходство заканчивается. Первое – Троянская война греческой истории, второе – американская буря в пустыне.
|