продам оборудование прачечное оборудование

• Для вас в нашей организации косметика белита каталог по невысоким ценам.

Умиротворение

Юрий Лущинский

Кино - Говно. ком, 10 февраля 2009


Амбиции творят самые страшные вещи с лучшими из нас. И когда одному режиссеру сильно приспичило оказаться в центре киновселенной — на сцене с "Оскаром" в каждом кармане, чтобы крикнуть во всеуслышание какую-нибудь глупость вроде "Я — король мира" или "Сак ит, эверибоди", определенно стоит ждать многих неожиданностей.

Мистер Дэвид Финчер явственно решил немножко сработать под камерона — не стал жалеть и считать продюсерские деньги, для сюжета взял историю любви и необычайные обстоятельства и совершил миниреволюцию в техническом плане. Ко всему вышеперечисленному прилагается мощная режиссура, внятный язык и не самые последние актеры. И что же получилось? Да вот что.

"Загадочная история Бенджамина Баттона" — один из тех фильмов, которые призваны поражать и вызывать восхищение. И у Финчера, собственно, не вышло осечки — мы поражены и восхищены. Но насколько долго хватает этих эмоций и насколько легко переваривать такие фильмы? Каждый узнает по собственному опыту, но сложности, увы, неизбежны. Как известно, чем ярче горишь, тем быстрее выгораешь, а кино, если вы ещё не знаете, идет больше двух с половиной часов.

"Баттон", вне всяких сомнений, фильм настроения. Слава богу, он не рассчитывает, что вы усядетесь в кресло в уже необходимой кондиции и изо всех сил старается создать пресловутый настрой с самого начала повествования и до самого конца. По ощущениям это больше всего похоже на расслабленный дрейф по воде — меланхоличное состояние, близкое к абсолютному спокойствию, за которым обычно приходит глубокий и здоровый сон и сновидения. И весь фильм — хрупкий баланс в таком состоянии. Боже вас упаси сопротивляться этому гипнотическому внушению — проверять глубину мыслей и смотреть, насколько далеко вы отошли от горизонтов реальности. Нафиг испортите волшебство момента.

Цитата: "В меня семь раз попадала молния".

Наверное, стоит попенять режиссеру и сценаристу, что они поставили очень многое, если не всё, на магический эффект, не предусмотрев какого-нибудь спасательного "Плана Б" для тех, кто не воспримет философский склад характера главного героя, его запутанные и сложные отношения с любимой женщиной — запутанные и сложные не только из-за особенности протагониста молодеть телом и стареть разумом, а в силу простой человеческой разницы характеров.

Можно ещё упрекнуть в том, что никакой "Загадочной истории", собственно, нет. Обычная такая история про человека в стиле "родился, жил и умер". Будучи уникальным по своей природе, Бенджамин Баттон на удивление обыден во всем, что касается остального — он не открывает никаких новых истин (зато повторяет, кажется, полный набор известных) и ведет жизнь, которую при большом желании мог бы вести любой из нас. Ему крупно везет на хороших людей, но, наверное, некоторым просто отмерено больше удачи. Все вышеперечисленное не делает фильм сильно загадочным, разве что более человеческим и душевным.

Ясно, что никто не будет оспаривать техническое совершенство "Бенджамина Баттона". Будь у спецэффектов зачатки разума и вкуса, они бы сразу бы отказали в своих услугах примитивным типам вроде Бэя и Лукаса, которым цифровые роскошества нужны исключительно для детских трюков вроде "лежать", "принеси палку" и "взорви планету". У Финчера компьютерная графика везде, в каждой молекуле фильма, актеры вдыхают её вместе с воздухом. И это не может не производить впечатления — то, с какой тщательностью и красотой создаются сцены и, не побоимся признать, главные герои.

Ну а в остатке пропорционально смешанная сказка и драма оставляет интересное послевкусие — они жили долго, но не всегда счастливо, хотя очень старались. Умерли не в один день, но, думается, с миром в душе. И это — нормально.




Copyright © БРЭД ПИТТ: вчера, сегодня, завтра... 2004-2017
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна

      Брэд Питт: вчера, сегодня, завтра...