Другой Гор

Michael Fleming

перевод с английского - Gatsby

Movieline, 2000


За мгновение он из неизвестного режиссера Budweiser commercial стал режиссером "Мышиной охоты", которая идет на экранах. Его следующий проект - мощное соединение Джулии Робертс и Брэда Питта в "Мексиканце". Далее вы узнаете, как Гор Вербински добился этого.

Несколько лет тому назад Гор Вербински был известен, в основном, как режиссер-постановщик клипа Budweiser commercial, в котором три мультяшных лягушки квакали по очереди название пива. Потом он дебютировал на Dream Works с комедией "Мышиная охота". Занятие лягушками и грызунами едва ли представило Вербински шанс снять кино с Джулией робертс и брэдом Питтом, но это произошло - и Вербински делает "Мексиканца" для Dream Works. Фильм безглянца, мегабюджета, не смотря на участие в нем звезд, его полный бюджет (без учетов гонораров) - 15 милл.долларов. Это запутанная милая история с тремя персонажами - вор (Питт), от которого уходит подруга (Робертс), уезжает в мексику на поиски известного пистолета. А в это время, очаровательный, но смертельно-опасный наемный убийца (Гандольфини) похищает Робертс и пытается спм завладеть пистолетом. Что сделает вербински, скромный и приветливый 36-летний отец двоих детей, который родлся в Теннесси и рос в Сан-Диего, для осуществления этого проекта? Очевидно он продемонстрировал все лучшие навыки кинопроизводства, потому что РОбертс преложила свое участие в другом фильме Вербински, с рабочим названием "Проект - 3". Между тем, он делает "Поймай меня, если сможешь" с Леонардо ди Каприо. В течение вечера я ожидал получить несколько настоящих сенсаций, но Гор Вребински оказался таким скрытным, каким только можно представить.

Как удалось так точно подобрать таких удивительных актеров для "Мексиканца"?

-Все началось с Брэда Питта. После того, как Кевин Рейнолдс ушел из проекта,и я взялся за картину, у нас было много различных вариантов, даже Бен Стиллер был в числе претендентов. Предполагалось, что это будет небольшое кино, которое мы готовы были сделать за очень маленькие деньги, независимо от того, каких актеров мы пригласим. Мы хотели заполучить для фильма Брэда, когда до нас дошли новости. Дэвид Финчер, который очень благосклонно относился ко мне, и даже сам собирался делать "Мексиканца", позвонил Брэду. Он просто сказал: "Ты должен поговорить об этом с Гором. Это была замечательная встреча. Это произошло тогда, когда никто даже не думал о Джулии, потому что она была недосягаема.

Как Вы встретились с Брэдом Питтом? Можно по-подробнее?

-Ничего особенного. Мы пили кофе. Брэд не был уверен в своих планах насчет следующего фильма. Люди, которые уважали меня за то, что я сделал, были производителями, вроде Стивена Спилберга или главы Dream Works Джефри Кайзенберга, который понимал в доверии и мастерстве. Это очень отличается от того, как еоступают актеры - они интересуются у другиз актеров - Как с ним раболтается? Когда мы встретились, Брэд и я много говорили обо всем. Это произошло очень быстро, мы говорили о персонажах, о моем видении картины. Это была полезная встреча, нам повезло, когда агент Брэда дал сценарий агенту Джулии. Джулия его прочла, и ей это действительно понравилось. Она стала именно тем человеком, который помог сделать этот фильм, потому что ее согласие на участие в картине ускорило принятие решения Брэда.

Ваш продюсер, Джон Балдекки, сказал мне: "Решающий момент для Гора наступил тогда, когда он прибыл в Нью Йорк с Джефри Катзенбергом, чтобы встретиться с Джулией. Джулия доверяла Джефри, и это открыло двери перед Гором. Он пришел продать Джулии кино, но на самом деле он пришел продать себя."

-Да, с Джулией все получилось с помощью Джефри Катзенберга. Это понятно, что она спрашивала - кто такой Гор Вербински? Почему я должна у него сниматься? .

Пока Брэд и Джулия не подписали контракт, о ком Вы еще думали?

-Я не буду об этом говорить, но помните, что это дложен быть фильм за 8 милл.долл. Dream Works должно было запустить фильм, не смотря ни на что. И это меня успокаивало. Джефри Катзенберг сказал: "Дайте мне две недели до кастинга." Прошли наши две недели, и это было тяжело для него ждать ответа от людей, которых просят о снижении гонорара. Агент Джулии отказался.

Что же произошло после того, как агент Джулии дал отказ?

-Внезапно мне сообщают, что Джулия заинтересовалась. В этот момент я нахожусь в самолете. Не было никаких обещаний. Она немедленно позвонила Джо Роу (главе Revolution Studios, где Джулия снималась) и сказала:"Расскажи мне об этом парне из "Мышиной охоты". Я готовил с Джо фильм "Миссия на Марс" и ушел от него, когда понял, что мне это не нравится, поэтому он мог дать мне плохую рекомендацию. Но он - кинематограф от сердца, и он меня поддержал, так же как и Джефри. Это сделало возможным нашу встречу в Нью Йорке. В конце концов, Джулия лично принимает решение о встрече с кем-либо. Джефри представил нас друг другу и ушел, чтобы мы поближе познакомились. Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации, как режиссер, это показать вашу страсть, быть честным и остаться в живых или умереть после этого. Я знаю, что если бы я возвратился и сказал:"Итак, мы не заполучили Джулию," я все равно делал бы кино, ведь я - реалист, поэтому я знал, что если бы она сказала:"Мне понравилась идея, но я хочу сделать это с другим режиссером," мне пришлось бы паковать чемоданы. Но этого не произошло.

Она Вам отказала после встречи?

-Нет, но мы знали, что все прошло хорошо. Понадобилось время, чтобы провернуть сделку, потому что появилась финансовая ответственность из-за того, что связались с кинозвездами. Именно поэтому во многих картинах есть Джулия или Кто-то, или есть Брэд или Кто-то, но не Джулия и Брэд. Я благодарен Богу за этот кастинг, но когда вы делаете кино, подобное этому, вы понимаете, что участие кинозвезд такого калибра может быть или благословением, или проклятием. Фильм выиграл, потому что их исполнение вывело кино на аболютно другой уровень. Мы не делали "Ноттинг Хилл". Брэду и Джулии можно было заплатить меньше, чтобы снять этот фильм, но аудитория не станет платит меньше, чтобы увидеть Брэда и Джулию.

Изменилось ли Ваше видение фильма после того, как Брэд Питт и Джулия Робертс согласились на участие в нем?

-Нет, нисколько. Они только сделали все на высоком уровне. Мы даже не вносили изменения в написанное. Я знаю много случаев, когда вы получаете в фильм большую звезду и внезапно нанимаете человека, который будет переписывать все диалоги. Это было не такое кино.

Что привлекло в этом фильме Брэда Питта и Джулию Робертс?

-Джулия и Брэд участвовали в этом проекте, потому что он отличался от других. Брэд в отличие от "Бойцовского клуба" играет привлекательного неудачника. Он играет самого правильного парня за всю свою кинематографическую карьеру. Джулия тоже попала на место, на котором никогда не была. Ее персонаж - взрывной и более жесткий. Такой поклонники ее еще не видели. Это похоже на то, что она и Брэд поменялись местами.

Ок. Теперь у Вас есть Брэд и Джулия. Как Вы заполучили Джеймса Гандольфини? Обладателя Эмми, звезду самого популярного телесериала, который играет первую большую роль со времен Тони Сопрано?

-Это заслуга Джулии. Автор сценария, Джоэл Вайман, и я хотели заполучить Жана Рено. Тогда джулия вспомнила о Джеймсе. И я сказал:"О,да! Почему мы не подумали об этом?" У меня была пара встреч с Джимом. Он умен и великолепен, он может перевоплотиться даже не поведя бровью. Он может произнести одно слово и остановить мир. И когда эти двое вместе, Джулия и Джим, - они неподражаемы. У Джулии больше сцен с Джеймсом, чем с Брэдом.

Почему он поверил Вам?

-Если вы - режиссер, который хочет заставить актера делать его кино, вы потерпите неудачу - этот персонаж будет неинтересным. Я стараюсь избегать таких ситуаций, когда режиссер говоирт:"Прекрасно, ты будешь действительно крут." Особенно режиссеры моего поколения, которые ценят стиль выше содержания.

Ваш продюсер сказал мне, что гадольфини удивил Вас после нескольких дней съемок, когда попросил заменить его, потому что он был ужасен. Это что был кризис?

-Нда, вы только скажите-"Заткнись." Вы не можете отнестись к этому серьезно, потому что вы видите его работу. Джим был так хорош, что все, что вам остается сделать, как сказать "Заткнись" и уйти.

Вам не казалось, что его нужно просто поддержать?

-Это сработает, если вы просто выпускаете пар. Он не ищет комплиментов. Он - взыскательный человек. Смешно то, что он - хороший актер, и не знает об этом. Я хотел бы видеть Джеймса Гандольфини в любом другом своем фильме. Как будто 500 человек прошло перед камерой сплошным крупным планом.Это похоже на Марлона Брандо.

Джулия закончила "Эрин Брокович", где она плотно рабтала со Стивеном Содербергом. Как Вы нашли с ней общий язык?

-Мой выбор Джулии, если это то, о чем вы спрашиваете, она на самом деле - шикарна. Она сделала много домашней работы, чтобы войти в роль, понять эмоции и логику, почему ее героиня именно такая.

Сколько времени пондобилось, чтобы понять ее психологию?

-Ладно, я - не дурак. Я позвонил Стивену Содербергу и сказал, что хочу поговорить с ним о Джулии. Мы позавтракали вместе, и я получил записную книжку. Он очень помог.

Что было самое полезное в этой книжке?

-Многое выяснялось в процессе обсуждения. Есть большая разница в рабочей философии Джулии и Брэда. Брэд - естественный талант, он интуитивно чувствует, что происходит, что-то он вынашивает, и когда это появляется - получаешь огромное уловольствие. Он всегда хочет что-нибудь попробовать. Джулия похожа на Джина Хекмена, только она - женщина. Она делает правильно в два захода, и если вы хотите что-то еще, вам лучше сразу скзать ей об этом. Она пришла что бы играть, и она играет. не стоит ей звонить, если вы еще не готовы.

Итак, Брэду приходилось больше пробовать, чтобы сыграть то, что нужно в отличие от Джулии?

-Брэд очень амбициозен. Он приезжает на съемки с идеей относительно того, что он хочет сыграть. И вы должны быть готовы к тому, что вам придется выбросить в корзину то, что вы уже успели сделать, потому что он появляется и говорит:" Я не хочу сидеть на этом стуле". Внезапно вы соглашаететсь "Ок", и теперь мы должны все поменять. Та сцена, о которой вы думали прошлой ночью, где вы проходите через окно и фокусируесь на нем, сидящем на стуле? Он мог упасть со стула, но можно попробовать и его вариант.

режиссер роджер Мичелл сказал в интервью дляmovieline, что когда он снимал "Ноттинг Хилл", он был так увлечен, что когда джулия появлялась перед камерой и что-то делала, у него отваливалась челюсть, и он понимал, что перед ним крупнейшая мировая звезда. Когда Вы начали замечать это же?

-Был такой момент, и потом это продолжалось. В первый день мы снимали сцену, в которой ее запирали в багажник автомобиля. Когда богажник открывался, она должна была быть там. Я не знаю, что с ней происходило, но она демонстрировала волшебство вуду какое-то. Багажник открывался постоянно.

Вы снимали "Мексиканца" далеко в Мексике. Это помогло хоть как-то избежать внимания фанов и таболидов?

-Это помогло не акцентировать внимание на звездах. Мы были в центре мексиканской пустыни, было только две гостиницы в городе, так что нам пришлось расселиться в домах местных жителей. мы даже познакомились с человеком, который делал маисовые лепешки. Это было нереально. Мы попытались воссоздать Лас Вегас, где начинается историяв этом романтичном и резком пейзаже. Брэд приехал на место еще во время подготовки к съемкам. Мы обошли городок и зашли в местный бар, он пил текилу, рассматривал людей на улице. но в конце концов кино начало привлекать внимание, и охрану пришлось усилить, но Брэдк удавалось вдохнуть воздух города во время небольших экскурсий в пустыню. У Джулии на это было меньше времени, потому что она приехала похже, когда мы уже снимали и время было ограниченно.

Какие отношения сложились между Брэдом и Джулией?

-Вначале мы устроили чтение сценария, и когда вы видите их в одном месте, вы начинаете понимать, что Джулия и Брэд действительно напоминают парочку. Они дружат. Они проделали много работы вместе до начала самих съемок, напевали друг другу разные мелодии и говорили:"Эта дложна стать нашей песней." Они достаточно давно знают друг друга, поэтому наблюдать за их историей было очень забавно. теперь, когда мы пересматриваем фильм, люди отмечают, насколько реальны их чувства и отношения, даже при том. что у них немного общих сцен. У них свой ритм.





Copyright © БРЭД ПИТТ: вчера, сегодня, завтра... 2004-2024
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна

      Брэд Питт: вчера, сегодня, завтра...